- Я заканчивал проезд регулируемого перекрестка на желтый сигнал светофора, а со встречной полосы, автомобиль стал поворачивал налево. В итоге, произошло столкновение. Кто виноват?
Павел С., Кемерово
- Недавние разъяснения Верховного суда РФ пояснили, что если один из водителей грубо нарушал ПДД, то при разборе ДТП можно считать, что у него не было приоритета.
Является ли жёлтый сигнал запрещающим? Формально - да, но пункт 6.14 ПДД допускает проезд, если при включении сигнала водитель не способен остановиться без экстренного торможения.
Как установить, имел ли водитель возможность остановиться перед стоп-линией без экстренного торможения? Для разрешения этого вопроса проводится автотехническая экспертиза (АТЭ), в ходе которой эксперт прямо отвечает на этот вопрос: да или нет.
Но АТЭ назначают не всегда, и в данном случае многое будет зависеть от травм, которые получили участники. Если причинён средний или лёгкий вред здоровью, возбуждается административное дело за нарушение правил одним из водителей, и АТЭ назначается редко.
Другое дело, если травмы потерпевшего посчитают тяжелыми: тогда возбуждается уголовное дело по части 1 статьи 264 УК РФ.
В этом случае АТЭ, назначается: если выяснится, что водитель, проезжающий перекресток в прямом направлении, имел возможность остановиться на желтый сигнал без экстренного торможения, он может стать виновным в аварии.